Процедура порошкового окрашивания подразумевает нанесение красящего состава в распылительной камере при условии его последующего оплавления в специальной печи. Современное производство не представляется возможным без присутствия в цеху правильно организованной системы, обеспечивающей передвижение обрабатываемой продукции. Чтобы процесс покраски был качественным и безопасным, необходимо озаботиться решением данного вопроса. Камера, в которой наносится порошковая краска, оснащается надёжной транспортной системой. Это даёт возможность перемещать обрабатываемые изделия из точки загрузки в камеру, а затем в печь.
Участок порошкового окрашивания в обязательном порядке укомплектовывается транспортной системой. Подвесная линия перемещения продукции является незаменимой по время работ покраски. Она позволяет решать задачи транспортировки деталей с различной массой, габаритами; может быть накопителем предметов, на поверхность которых нанесён порошковый состав. Таким образом, создаются условия для беспрерывного окрашивания, гарантирующие повышение производительности труда, обеспечение мобильной, эффективной работы производства в целом, Производители предлагают большой выбор транспортных систем для порошкового окрашивания с различными схемами, готовыми узлами, модулями, быстрой, лёгкой процедурой монтажа. Как результат, возможная оперативная установка конструкций с разной конфигурацией, с учётом всех необходимых перемещений изделий в рамках разных уровней.
Автоматизированное производство нуждается в монтаже сложной системы с компьютерным управлением, заранее заданной траекторией, алгоритмом транспортировки продукции. Как правило, подобное оборудование встречается на крупных предприятиях с непрерывным технологическим процессом.
Современная транспортная система немыслима без её основы – рельсовых путей. Этот важный элемент подбирается в соответствии с весом транспортируемых деталей. В некоторых случаях он может иметь изогнутую конфигурацию (наиболее часто встречаются линии с углом 35, 45 либо 60 градусов). Благодаря этому, обеспечиваются условия для непрерывного производственного процесса, организации перемещения обрабатываемой продукции вдоль криволинейных траекторий; создаётся эффективный замкнутый технологический цикл. На практике, используются не только горизонтальные дуги, имеющие различные радиусы. Профиля разных типов оснащаются удвоителями рельсовых путей, фиксаторами, разъездами, стрелками с одним либо двумя направлениями, прочими элементами. Существующие сегодня варианты транспортных систем предоставляют неограниченные возможности для проектирования, производства оборудования порошкового окрашивания; позволяют воплощать в действительность самые смелые инженерные решения, решать невероятно сложные задачи; гарантируют обеспечение высокого качества, надёжности готовой продукции. Наличие грамотно обустроенной транспортной системы является залогом значительного повышения производительности оборудования порошкового окрашивания, установленного на участке либо в цеху; способствует минимизации площади, выделенной под необходимые установки; предельно упрощает путь передвижения обрабатываемой продукции.
Благодаря транспортной системе, обеспечивается доставка окрашиваемых деталей на все участки покрасочной обработки. Это даёт возможность быстро и результативно поставлять изделия в места, где будет производиться их предварительная подготовка, покраска, полимеризация в камере, остывание, выгрузка. Система транспортировки способствует объединению всех агрегатов в единую линию окрашивания. На выбор установки влияют габариты, количество обрабатываемых изделий, расположение агрегатов линии, площадь передвижения, необходимость доставки готовый продукции к смежным участкам. У современных транспортных систем бывают значительные различия (пути, каретки, порталы, элементы перегрузки могут отличаться по модификации и количеству). Важно, чтобы транспортная система давала возможность работы без ручного перевешивания изделий во время порошкового окрашивания. Это обеспечивает высокое качество получаемых покрытий. В систему входят специальные тележки. На них определяются окрашиваемые детали перед подготовительным этапом. Готовая продукция снимается в месте выгрузки либо в момент передачи другому смежному участку.
При изготовлении всех элементов системы транспортировки полностью учитываются действующие нормы, требования, регламентирующие пожарную, электро-, экологическую безопасность, производственную санитарию.